Изменен порядок направления жалоб в электронном виде

Форум «Сильные идеи для нового времени»
07.08.2020
Экспертный совет ФРП одобрил новый заем компании ООО «ВТК»
21.08.2020
Показать все

Изменен порядок направления жалоб в электронном виде

С 1 мая 2020 года вступил в силу Приказ ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645 «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме».

Так, для лиц, использующих телекоммуникационные каналы связи (ТКС), для целей реализации возможности подачи жалобы и получения решения по ней, а также документов, образующихся в ходе рассмотрения жалобы, разработана новая форма представления жалобы (код налогового документа(далее – КНД) 1110121).

Прежняя форма (КНД 1166102), используемая ранее, в том числе для подачи жалобы по ТКС, утвержденная Приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196, исключала возможность обратной связи, а также обязывала налогоплательщика представлять, помимо самого обращения, сканированные образы жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов-приложений, подписанных электронно-цифровой подписью.

Преимуществом оформления жалобы (апелляционной жалобы) (КНД 1110121) при подаче в налоговый орган по новой форме, утвержденной Приказом № 645, является отсутствие необходимости приложения сканированного образа жалобы в виде файла-приложения.

Более того, представление жалобы и направление решения (извещения) по результатам рассмотрения жалобы в электронной форме допускается в зашифрованном виде.

Кроме того, к дополнительным преимуществам использования новой формы подачи жалобы (апелляционной жалобы) относятся:

— в программном обеспечении для заявителей разработаны все необходимые и предусмотренные ст. 139.2 НК РФ поля (реквизиты) для заполнения экранной формы;

— направление в налоговый орган жалобы на бумажном носителе также не требуется;

— при подаче жалоб в соответствии с новым форматом происходит автоматическое их отражение в прикладной подсистеме «Досудебное урегулирование налоговых споров» АИС «Налог-3», что приводит к исключению случаев не направления жалоб в вышестоящий налоговый орган;

— снижение временных и финансовых затрат, возможность отправки документов со своего непосредственного рабочего места, оперативность и гарантия их доставки.

Вместе с тем, используя при подаче жалоб иные форматы (КНД 1166102, вместо КНД 1110121)возможны риски технического характера, что в данном случае исключается возможность получения подписанных электронно-цифровой подписью решений по результатам рассмотрения жалоб и иных документов в электронном виде.

Внимание: представление физическим лицом жалобы через личный кабинет налогоплательщика определяется в порядке ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденном приказом Федеральной налоговой службы от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика».

С более полной информацией можно ознакомиться на сайте ФНС России в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров».