Новый электронный сервис ФНС России «Как меня видит налоговая» поможет предпринимателям минимизировать риски и избежать сотрудничества с недобросовестными контрагентами.
ФНС России расширила функциональные возможности личных кабинетов юридического лица и индивидуального предпринимателя. Новая функция личных кабинетов «Как меня видит налоговая» призвана информировать бизнес о его показателях риска и показателях финансово-хозяйственной деятельности его контрагента.
Надо отметить, что в сервисе размещены специально отобранные показатели, которыми пользуются налоговые инспекторы при выборе объектов контроля. В расчете используются данные представленной отчетности налогоплательщика, его регистрационные сведения, данные о мероприятиях налогового контроля, а также иные сведения, доступные налоговой службе в отношении конкретного налогоплательщика.
Показатели в интерактивном сервисе обновляются ежемесячно.
Уникальность функционала сервиса «Как меня видит налоговая» состоит в том, что он организован по принципу социальной сети с функцией добавления в «друзья/партнеры».
Таким образом, пользователь сервиса может не только видеть показатели своей деятельности, но и получить доступ к показателям выбранного партнера. Для этого ему необходимо «постучаться» в его личный кабинет. Если партнер добавит налогоплательщика в «друзья/партнеры», он получит доступ к упомянутым показателям, если нет – получит отказ в доступе.
Если у партнера еще нет личного кабинета, то на его почтовый ящик можно отправить приглашение завести личный кабинет на сайте ФНС России и «подружиться».
Новый инструмент позволяет налогоплательщику:
— оценить себя и партнера с позиции налогового органа;
— оперативно проверить и при необходимости скорректировать свои данные и данные ФНС России;
— сократить вероятность претензий со стороны налоговых органов;
— упростить алгоритм проверки контрагента;
— повысить уровень доверия со стороны партнеров и налоговых органов, раскрыв сведения о себе.