Минимизировать риски при ведении бизнеса поможет новый сервис ФНС России

«Сильные идеи для нового времени»
31.03.2022
Минпромторг России и Агентство по технологическому развитию реализуют программу грантов на разработку конструкторской документации
11.05.2022
Показать все

Минимизировать риски при ведении бизнеса поможет новый сервис ФНС России

Новый электронный сервис ФНС России «Как меня видит налоговая» поможет предпринимателям минимизировать риски и избежать сотрудничества с недобросовестными контрагентами.

ФНС России расширила функциональные возможности личных кабинетов юридического лица и индивидуального предпринимателя. Новая функция личных кабинетов «Как меня видит налоговая» призвана информировать бизнес о его показателях риска и показателях финансово-хозяйственной деятельности его контрагента.

Надо отметить, что в сервисе размещены специально отобранные показатели, которыми пользуются налоговые инспекторы при выборе объектов контроля. В расчете используются данные представленной отчетности налогоплательщика, его регистрационные сведения, данные о мероприятиях налогового контроля, а также иные сведения, доступные налоговой службе в отношении конкретного налогоплательщика.

Показатели в интерактивном сервисе обновляются ежемесячно.

Уникальность функционала сервиса «Как меня видит налоговая» состоит в том, что он организован по принципу социальной сети с функцией добавления в «друзья/партнеры».

Таким образом, пользователь сервиса может не только видеть показатели своей деятельности, но и получить доступ к показателям выбранного партнера. Для этого ему необходимо «постучаться» в его личный кабинет. Если партнер добавит налогоплательщика в «друзья/партнеры», он получит доступ к упомянутым показателям, если нет – получит отказ в доступе.

Если у партнера еще нет личного кабинета, то на его почтовый ящик можно отправить приглашение завести личный кабинет на сайте ФНС России и «подружиться».

Новый инструмент позволяет налогоплательщику:

—  оценить себя и партнера с позиции налогового органа;

— оперативно проверить и при необходимости скорректировать свои данные и данные ФНС России;

— сократить вероятность претензий со стороны налоговых органов;

— упростить алгоритм проверки контрагента;

— повысить уровень доверия со стороны партнеров и налоговых органов, раскрыв сведения о себе.